«Возраст» учебы

Одним из основных принципов формирования групп в нашей школе является правило формирования группы «по запросу»

В процессе работы я обратила внимание на то, что ученики не все приходят за одним и тем же, даже если и выбрали один и тот же курс.

Некоторым необходим просто «инструментал», кому-то подтянуть «слабые» места,

Кому-то просто не хватает уверенности в своих силах, а кому-то и просто поддержки.

Особую группу составляют студенты, которым «приходится» осваивать новую профессию.

Как правило, это пенсионеры или люди, которые, в связи с обстоятельствами, не могут дальше продолжать работать по прежней специальности. Позади- взлеты и падения, приобретенный опыт и уважение коллег, наработанный определенный статус. И тут… начинать все с начала. На самом деле, учеба не имеет возраста и освоить новую профессию можно и в 40 и в 50+. Главное желание. Конечно, «взрослые» ученики требуют более внимательного и чуткого подхода. В силу возраста- более основательной подачи материала, с  дополнительным акцентом на тонкостях работы в программе. На базис и практику  требуется немного больше времени, но это всего лишь небольшие сложности, а не непреодолимая преграда.

В «разношерстных» группах преподаватель вынужден выбирать «усредненный» темп урока.В таком случае одним (как правило это студенты) приходиться ждать и скучать, а другим- тянуться за группой. В этом варианте выигравших нет. Потому мы стараемся формировать группы исходя из  вышеперечисленных запросов.

Критериями отбора служат возраст, степень владения ПК на пользовательском уровне (интернет, Word, работа с окнами Windows) и обстоятельства, в связи с которыми ученик решил пройти тот или иной курс. Все это выясняется на предварительном собеседовании.

 

автор: Жураховская Ирина

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal